Деловая игра «Я и мир технических профессий» в КСД ВГУЭС
Повысить уровень профессиональной ориентации обучающихся в мире профессий технического профиля призвана деловая игра «Я и мир технических профессий», состоявшаяся 22 декабря на территории Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС.
Менеджер ЦПОиСО Шрейберг Н.В. рассказала учащимся МБОУСОШ № 54 г. Владивостока, приглашенным на мероприятие, о ситуации на рынке труда, о том, что несмотря на острую нехватку рабочих кадров в промышленности, по данным Минздравсоцразвития 16 % молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. В связи с этим правительство РФ разработало ряд программ, направленных на популяризация рабочих и инженерных профессий – проекты по целевому обучению, конкурсы профессионального мастерства (например, WorldSkills Russia), национальные чемпионаты и форумы. Одной из важных составляющих такой работы является как раз повышение уровня осведомленности школьников, подготовка к сознательному выбору профессии, формирование у учащихся знания о мире труда и профессий. Деловая игра «Я и мир технических профессий» выполняет именно эту задачу и организована в рамках проекта по целевому обучению «Подготовка высококвалифицированных специалистов среднего звена по обслуживанию радиолокационного, навигационного, электромеханического оборудования».
Ребята разделились на команды, каждая из которых получила план - задание:
распределить профессии в соответствии с классификацией (в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия); назвать профессию, которая в наибольшей степени соответствует характеристике; создать Единый тарифно-
квалификационном справочник работ и профессий рабочих для города Владивостока и др.).
Важным этапом деловой игры стало практическое задание «Назови инструмент и его применение». Преподаватель специальных дисциплин Мымрикова М.Г. и студенты-старшекурсники помогли школьникам определить назначение инструментов и оборудования, используемого специалистами по обслуживанию радиолокационного и электромеханического оборудования, научили первичным навыкам пайки, определения исправности радиоэлементов с помощью мультиметра, наблюдения за процессом зарядки и разрядки конденсатора, работы с асинхронным двигателем.
- Эта часть игры мне понравилась больше всего, - делится впечатлениями Михаил Пагуба. - Можно собрать цепь, попробовать включить, понаблюдать за работой трансформаторов. Не зря пришли!
Ринат Гераев: «Конечно, сначала было сложно определить специальности по описаниям, о многих я не слышал ещё, нам помогли, преподаватели. Много нового узнали сегодня».
Деловая игра помогла школьникам совместно осмыслить серьёзность выбора профессии, ребята убедились на практике в справедливости мысли мудреца: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Надеемся, что опыт, приобретённый в процессе мероприятия деловая игра «Я и мир технических профессий», станет полезным для старшеклассников и позволит осознанно подойти к выбору своего будущего!