Деловая игра по направлению World Skills прошла в КСД ВГУЭС

20 декабря 2016 Жизнь вуза

Открытое практическое занятие с элементами деловой игры по международным стандартам World Skills провела преподаватель Мокшина Ирина Владимировна 13 декабря 2016 г в КСД ВГУЭС. В качестве гостей на уроке присутствовали Чебова Ю.Г., директор Департаиента учебной и воспитательной работы, Майборода С.В., специалист Центра мониторинга и прогнозирования, Бондарь А.Т., зам. директора по УР КСД, Дубровина О.В., зам. директора по УПР КСД и др.

Урок был проведён по МДК.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания по теме «Предварительная сервировка стола».

Спецификация стандартов Worldskills (WSSS) определяет знание, понимание и специфические навыки, являющиеся фундаментом лучших мировых практик технической и профессиональной деятельности.

Перед уроком была поставлена обучающая цель: закрепление учебного материала по теме Сервировка стола, отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС и международного стандарта Worldskills по компетенции Ресторанный сервис: основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов для сервировки стола.

Занятие было организовано по технологии «Перевёрнутый класс»: обучающиеся пришли на урок, заранее самостоятельно изучив тему по предложенным преподавателем учебным видео, лекционным материалам, интерактивному заданию «Ресторанный сервис WSR. Техническое задание» и заполнив дома опросные карточки-задания.

После проверки опорных знаний студентов и инструктажа по технике безопасности преподаватель провела деловую игру – обучающиеся на уроке стали участниками конкурса профессионального мастерства World Skills!

Вся учебная группа разделилась на подгруппы: для оформления подсобного стола, выполнения сервировки, складывания салфеток и команда экспертов.

Элементы задания для конкурса были взяты из национального чемпионата World Skills компетенции «Ресторанный сервис»:

  1. Складывание салфеток. Каждый участник за 10 минут должен представить 5 видов сложенных салфеток, не повторяясь, соблюдая правила складывания.
  2. Box table –необходимо накрыть скатертью и поставить необходимую посуду, приборы. Выполнить за 10 минут.
  3. Предварительная сервировка стола на обед на 2 персоны.

Результатом выполнения заданий практической работы на данном уроке стало овладение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

В конце урока Мокшина Ирина Владимировна подвела итоги урока и задала домашнее задание- самостоятельно изучить по предложенным преподавателем электронным ресурсам очередную тему для проведения следующего «Перевёрнутого класса».

Преподаватель: Мокшина Ирина Владимировна

Группа: СООП -13

Дата проведения: 13.12.2016

Дисциплина: МДК.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания

Тема урока: Предварительная сервировка стола

Вид урока: практическое занятие с элементами деловой игры по международным стандартам World Skills

Спецификация стандартов Worldskills (WSSS) определяет знание, понимание и специфические навыки, являющиеся фундаментом лучших мировых практик технической и профессиональной деятельности.

Результатом выполнения заданий практической работы является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

Материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Видео «Работа с салфетками и скатертями»

www.napkinfoldingguide.com

Учебный фильм "Сервировка" в ресторане

https://www.youtube.com/watch?v=0ERN3jsIu-M

Интерактивное задание «Ресторанный сервис WSR Техническое задание»

http://moodle.ginfo-edu.org:7777/PDF/PDF_PROF_FOR_COMPETENCE/35_Restaurant_Service/appendi12rs.pdf

Контент, созданный преподавателем самостоятельно:

Лекция «Виды сервировки», Презентация «Сервировка стола» на предприятиях общественного питания»

Incaming_studна «192.168.48.4»

Цели урока:

  • Обучающая: закрепление учебного материала по теме Сервировка стола, отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС и международного стандарта Worldskills по компетенции Ресторанный сервис: основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов для сервировки стола;
  • Проверка знаний самостоятельно изученной темы:

2.1 Ответы на вопросы студентов.

2.2 Определить виды сервировок.

3.2 Инструктаж преподавателя по выполнению задания

Элементы задания взяты из национального чемпионата World Skills компетенции «Ресторанный сервис».

Вся группа делится на подгруппы:

Вся группа делится на подгруппы:

1-ая – оформление подсобного стола;

2-ая – выполнение сервировки;

3-я – складывание салфеток;

4-ая – эксперты.

Инструктаж по выполнению работ.

  1. Складывание салфеток. Каждый участник за 10 минут должен представить 5 видов сложенных салфеток. Не повторяясь, соблюдая правила складывания.
  1. Box table – перед вами стол и скатерть, которые необходимо накрыть скатертью и поставить необходимую посуду, приборы с вспомогательного стола. Выполнить за 10 минут.
  2. Предварительная сервировка стола на обед на 2 персоны

Учитывается:

  • Как лежит скатерть на столе;
  • Правильность расположения тарелок, приборов, фужер для воды;
  • Симметричность всех линий на столе с сервировкой
  • Подведение итогов

Оценивают качество выполнение задания – группы экспертов: объективные и субъективные

4.1 Субъективная оценка

Субъективная оценка выставляется по шкале из 3 очков. Чтобы оценка по такой шкале выставлялась с необходимой тщательностью и последовательностью, следует учитывать:

  • границы (критерии) суждения по каждому Направлению
  • шкала оценки:

0 - нет попытки

1 ниже стандарта, принятого в индустрии

2 на уровне и выше уровня стандарта, принятого в индустрии

3 превосходно

4.2 Объективная оценка

Как минимум три эксперта будут судить по каждому направлению. Если нет отдельных указаний, может присуждаться только ДА, или НЕТ (максимальная оценка или ноль).

Баллы вносятся в оценочные листы.

Оценочный лист объективной оценки