Деловая игра по направлению World Skills прошла в КСД ВГУЭС
Открытое практическое занятие с элементами деловой игры по международным стандартам World Skills провела преподаватель Мокшина Ирина Владимировна 13 декабря 2016 г в КСД ВГУЭС. В качестве гостей на уроке присутствовали Чебова Ю.Г., директор Департаиента учебной и воспитательной работы, Майборода С.В., специалист Центра мониторинга и прогнозирования, Бондарь А.Т., зам. директора по УР КСД, Дубровина О.В., зам. директора по УПР КСД и др.
Урок был проведён по МДК.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания по теме «Предварительная сервировка стола».
Спецификация стандартов Worldskills (WSSS) определяет знание, понимание и специфические навыки, являющиеся фундаментом лучших мировых практик технической и профессиональной деятельности.
Перед уроком была поставлена обучающая цель: закрепление учебного материала по теме Сервировка стола, отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС и международного стандарта Worldskills по компетенции Ресторанный сервис: основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов для сервировки стола.
Занятие было организовано по технологии «Перевёрнутый класс»: обучающиеся пришли на урок, заранее самостоятельно изучив тему по предложенным преподавателем учебным видео, лекционным материалам, интерактивному заданию «Ресторанный сервис WSR. Техническое задание» и заполнив дома опросные карточки-задания.
После проверки опорных знаний студентов и инструктажа по технике безопасности преподаватель провела деловую игру – обучающиеся на уроке стали участниками конкурса профессионального мастерства World Skills!
Вся учебная группа разделилась на подгруппы: для оформления подсобного стола, выполнения сервировки, складывания салфеток и команда экспертов.
Элементы задания для конкурса были взяты из национального чемпионата World Skills компетенции «Ресторанный сервис»:
- Складывание салфеток. Каждый участник за 10 минут должен представить 5 видов сложенных салфеток, не повторяясь, соблюдая правила складывания.
- Box table –необходимо накрыть скатертью и поставить необходимую посуду, приборы. Выполнить за 10 минут.
- Предварительная сервировка стола на обед на 2 персоны.
Результатом выполнения заданий практической работы на данном уроке стало овладение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций:
ПК 2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
В конце урока Мокшина Ирина Владимировна подвела итоги урока и задала домашнее задание- самостоятельно изучить по предложенным преподавателем электронным ресурсам очередную тему для проведения следующего «Перевёрнутого класса».
Преподаватель: Мокшина Ирина Владимировна
Группа: СООП -13
Дата проведения: 13.12.2016
Дисциплина: МДК.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания
Тема урока: Предварительная сервировка стола
Вид урока: практическое занятие с элементами деловой игры по международным стандартам World Skills
Спецификация стандартов Worldskills (WSSS) определяет знание, понимание и специфические навыки, являющиеся фундаментом лучших мировых практик технической и профессиональной деятельности.
Результатом выполнения заданий практической работы является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.
Название ресурса |
Ссылка на ресурс |
Видео «Работа с салфетками и скатертями» |
www.napkinfoldingguide.com |
Учебный фильм "Сервировка" в ресторане |
https://www.youtube.com/watch?v=0ERN3jsIu-M |
Интерактивное задание «Ресторанный сервис WSR Техническое задание» |
http://moodle.ginfo-edu.org:7777/PDF/PDF_PROF_FOR_COMPETENCE/35_Restaurant_Service/appendi12rs.pdf |
Контент, созданный преподавателем самостоятельно:
Лекция «Виды сервировки», Презентация «Сервировка стола» на предприятиях общественного питания» |
Incaming_studна «192.168.48.4» |
Цели урока:
- Обучающая: закрепление учебного материала по теме Сервировка стола, отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС и международного стандарта Worldskills по компетенции Ресторанный сервис: основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов для сервировки стола;
- Проверка знаний самостоятельно изученной темы:
2.1 Ответы на вопросы студентов.
2.2 Определить виды сервировок.
3.2 Инструктаж преподавателя по выполнению задания
Элементы задания взяты из национального чемпионата World Skills компетенции «Ресторанный сервис».
Вся группа делится на подгруппы:
Вся группа делится на подгруппы:
1-ая – оформление подсобного стола;
2-ая – выполнение сервировки;
3-я – складывание салфеток;
4-ая – эксперты.
Инструктаж по выполнению работ.
- Складывание салфеток. Каждый участник за 10 минут должен представить 5 видов сложенных салфеток. Не повторяясь, соблюдая правила складывания.
- Box table – перед вами стол и скатерть, которые необходимо накрыть скатертью и поставить необходимую посуду, приборы с вспомогательного стола. Выполнить за 10 минут.
- Предварительная сервировка стола на обед на 2 персоны
Учитывается:
- Как лежит скатерть на столе;
- Правильность расположения тарелок, приборов, фужер для воды;
- Симметричность всех линий на столе с сервировкой
- Подведение итогов
Оценивают качество выполнение задания – группы экспертов: объективные и субъективные
4.1 Субъективная оценка
Субъективная оценка выставляется по шкале из 3 очков. Чтобы оценка по такой шкале выставлялась с необходимой тщательностью и последовательностью, следует учитывать:
- границы (критерии) суждения по каждому Направлению
- шкала оценки:
0 - нет попытки
1 ниже стандарта, принятого в индустрии
2 на уровне и выше уровня стандарта, принятого в индустрии
3 превосходно
4.2 Объективная оценка
Как минимум три эксперта будут судить по каждому направлению. Если нет отдельных указаний, может присуждаться только ДА, или НЕТ (максимальная оценка или ноль).
Баллы вносятся в оценочные листы.
Оценочный лист объективной оценки