Во ВГУЭС провели профильную смену «ТраеКТОриЯ» для старшеклассников

1 апреля 2016 Жизнь вуза

Каникулы – это не только время активного отдыха и оздоровления школьников, но и возможность получить новые знания и компетенции, найти правильное применение своим творческим и интеллектуальным способностям, определить для себя круг профессиональных интересов.

Именно на выполнения этих задач направлена профильная смена «ТраеКТОриЯ», проведённая в рамках реализации проекта по целевому обучению с целью популяризации специальности «Судостроение» в период весенних каникул с 21 марта по 23 марта 2016г. В мероприятии приняли участие 50 школьников из Приморского края.

Первый день смены начался с экскурсии по кампусу ВГУЭС и Колледжа сервиса и дизайна. Учащимся рассказали об условиях обучения, проживания и питания.

Интерес вызвала лекция «Мой дом – Приморье», а также индивидуальную профдиагностика с использованием диагностического компьютерного тестового комплекса «Профориентатор», которую провели специалисты центра «Абитуриент». Данный комплекс направлен на диагностику интересов учащихся к различным сферам профессиональной деятельности по восьми факторам; на выявление уровней развития способностей; на оценку уровня обучаемости и умственной работоспособности, на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность. По результатам теста школьники получили рекомендации по наиболее подходящим каждому профессиям.

Во второй день преподаватели колледжа - мастера производственного обучения Очковская Т.Ф. и Быкова Н.П. - познакомили школьников с «Инструкцией по технике безопасности» при работе на токарном станке, рассказали об устройстве и функциях токарного станка, продемонстрировали этапы работы над деталью (установка и закрепление резца, наладка станка для обработки в центрах и др.) Школьники освоили элементарные (первичные) рабочие навыки и операции.

Диспут «Родина-Государство» позволил учащимся задуматься над понятиями Родина и Государство, необходимости профессий ОПК для развития и процветания государства.

Экскурсия на завод «Восточная Верфь», которая состоялась 22 марта, показала ученикам возможности современного судостроения и востребованность рабочих профессий. Председатель профсоюзного комитета завода АО «Восточная Верфь» Геннадий Куницкий начал знакомство с заводом с показа эллинга, именно в нём производятся самые технически сложные работы по обслуживанию и постройке кораблей. Затем провёл по цехам и производственным помещениям, в которых проходит ремонт сварочного оборудования, изготовление деталей, механизмов, необходимых для постройки и ремонта судов. Ребята увидели пирсы, причальные стенки, благодаря размерам которых есть возможность технического обслуживания судов без транспортировки в док.

Геннадий Куницкий познакомил школьников с хронологией развития судостроительного предприятия от 1952 года до 2016 года: завод был создан в 1952 году в б. Малый Улисс для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и морских пограничных сил, прошёл сложные этапы подъёма и упадка. За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей для ТОФ и пограничников, а также судов для рыбопромысловых организаций Дальнего Востока. На данный момент на «Восточной Верфи» для Федеральной пограничной службы строится ПСКР пр.22460 «Охотник», а также малый морской танкер проекта 03182 «Михаил Барсков». Ребят впечатлил масштаб производства, а также то, что завод строит корабли не только для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций России, но и на экспорт.

Заключительный день профильной смены начался с семинара «Измерительные инструменты при выполнении токарных работ», который познакомил присутствующих с видами инструментов для измерения (штангенциркуль, нутромер, рулетки и др.), с техниками измерения при выполнении токарных работ, их отличиями и особенностями применения.

В рамках мероприятия был проведён итоговый мини-чемпионат, целью которого стало формирование позитивного профессионального интереса и содействие росту потенциала участников. Теоретическая часть включила в себя проверку знаний, приобретённых на мастере – классе и семинаре; практическая часть – изготовление детали (барашка для ручных тисков) согласно технологической карте. Тестирование включило в себя 10 вопросов и оценивалось по 5-ой шкале, практическая часть – по пятибалльной системе за каждую выполненную операцию.

Автор текста и фотографий:

Абрамова Наталья,

Заведующая учебной частью Колледжа сервиса и дизайна