Педагогические чтения КСД ВГУЭС
Проводить педагогические чтения в последние дни зимних каникул
стало доброй традицией колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС. В 2015 году это мероприятие состоялось 9 января в читальном зале колледжа. Тематика чтений этого учебного года стало «Повышение качества образовательного процесса в колледже».
На обсуждение были выставлены актуальные вопросы:
- Разработка заданий для практики
- Конкретизация общепрофессиональных дисциплин по специальностям
- Проведение квалификационного экзамена
- Конфликты в образовательном процессе и позитивные пути решения
В соответствии с ФГОС СПО а также согласно Положению о практике КСД, в колледже предусмотрены следующие виды практики:
для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена:
- учебная практика
- производственная практика (по профилю специальности)
- производственная практика (преддипломная)
для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
- учебная практика
- производственная практика
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях.
Производственная практика проводится в организациях различных организационно- правовых форм (далее - организация) на основе прямых договоров, заключаемых между университетом и этими организациями.
Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Руководители практики разрабатывают тематику индивидуальных заданий на практику.
Свой опыт разработки заданий на практику представили:
- Павелко А.В.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- Буланкина Н.В.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учёт
- Семенюк О.Н.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Право и организация социального обеспечения
При проверке правильности разработки учебных программ дисциплин общепрофессионального цикла, очень часто выявлялась грубейшая ошибка преподавателей: при составлении программы дисциплины для разных специальностей, преподаватели не учитывали профессиональных компетенций для конкретной специальности. Такие дисциплины, как Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, Документационное обеспечение управления, Документационное обеспечение управления, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология и стандартизация, Правовые основы профессиональной деятельности, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Охрана труда, Бухгалтерский учет в общественном питании, Оборудование предприятий общественного питания, Безопасность жизнедеятельности и другие , у которых по ФГОС есть ПК, должны обеспечивать получение студентов знаний по видам профессиональной деятельности.
Своим опытом конкретизации общепрофессиональных дисциплин по специальностям поделились Трушкина И.А. и Типер Н.В.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, который показывающий овладение обучающимися ПМ согласно ФГОС.
Почти в каждой образовательной программе специальностей колледжа есть профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» в соответствии с Законом Российской Федерации аттестация на присвоение рабочей профессии должна проходить в форме квалификационного экзамена, который показывает овладение обучающимися профессиональными навыками согласно квалификационная характеристика рабочей профессии в соответствии с профессиональными стандартами.
И так, в конце каждого ПМ- экзамен квалификационный, а в конце ПМ по профессии- два экзамена : квалификационный экзамен и экзамен квалификационный.
В колледже разработаны два положения, регламентирующие организацию и порядок проведения этих двух экзаменов:
- Положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю специальности/профессии среднего профессионального образования колледжа сервиса и дизайна
- Положение об организации проведения квалификационных экзаменов для присвоения рабочей профессии по специльности среднего профессионального образования
Согласно этим положениям, форма проведения экзамена квалификационного для всех ПМ может быть выбрана и предложенных форм проведения экзамена преподавателем на его усмотрение. Но для ПМ по профессии экзамен квалификационный должен проходить в виде портфолио, причём по укороченной форме, т.к. по данному модулю заранее проводится квалификационный экзамен.
Свой опыт проведения квалификационного экзамена у студентов специальности ТПОП представила Чипеева С.В.
Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. К сожалению, конфликты и в среде педагогов, и в среде студентов, и в отношениях преподаватель- студент всегда отрицательно влияют на качество образовательного процесса. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – на эти вопросы вам сегодня поможет ответить Дудоладова А.С
В итоге педагогических чтений были приняты решения:
- Одобрить и внедрять в работу педагогический опыт составления заданий на практику преподавателей Павелко А.В., Буланкиной Н.В. и Семенюк О.Н.
- Одобрить и внедрять в работу педагогический опыт проведения квалификационного экзамена Чепеевой С.В.
- Принять к сведению рекомендации Дудоладовой А.С для урегулирования конфликтных ситуаций между преподавателями и студентами