Педагогические чтения КСД ВГУЭС

12 января 2015 Жизнь вуза

Проводить педагогические чтения в последние дни зимних каникул

стало доброй традицией колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС. В 2015 году это мероприятие состоялось 9 января в читальном зале колледжа. Тематика чтений этого учебного года стало «Повышение качества образовательного процесса в колледже».

На обсуждение были выставлены актуальные вопросы:

  1. Разработка заданий для практики
  2. Конкретизация общепрофессиональных дисциплин по специальностям
  3. Проведение квалификационного экзамена
  4. Конфликты в образовательном процессе и позитивные пути решения

В соответствии с ФГОС СПО а также согласно Положению о практике КСД, в колледже предусмотрены следующие виды практики:

для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена:

  1. учебная практика
  2. производственная практика (по профилю специальности)
  3. производственная практика (преддипломная)

для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

  1. учебная практика
  2. производственная практика

Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях.

Производственная практика проводится в организациях различных организационно- правовых форм (далее - организация) на основе прямых договоров, заключаемых между университетом и этими организациями.

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Руководители практики разрабатывают тематику индивидуальных заданий на практику.

Свой опыт разработки заданий на практику представили:

  1. Павелко А.В.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
  2. Буланкина Н.В.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учёт
  3. Семенюк О.Н.- о разработке заданий на практику для студентов специальности Право и организация социального обеспечения

При проверке правильности разработки учебных программ дисциплин общепрофессионального цикла, очень часто выявлялась грубейшая ошибка преподавателей: при составлении программы дисциплины для разных специальностей, преподаватели не учитывали профессиональных компетенций для конкретной специальности. Такие дисциплины, как Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, Документационное обеспечение управления, Документационное обеспечение управления, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология и стандартизация, Правовые основы профессиональной деятельности, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Охрана труда, Бухгалтерский учет в общественном питании, Оборудование предприятий общественного питания, Безопасность жизнедеятельности и другие , у которых по ФГОС есть ПК, должны обеспечивать получение студентов знаний по видам профессиональной деятельности.

Своим опытом конкретизации общепрофессиональных дисциплин по специальностям поделились Трушкина И.А. и Типер Н.В.

Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, который показывающий овладение обучающимися ПМ согласно ФГОС.

Почти в каждой образовательной программе специальностей колледжа есть профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» в соответствии с Законом Российской Федерации аттестация на присвоение рабочей профессии должна проходить в форме квалификационного экзамена, который показывает овладение обучающимися профессиональными навыками согласно квалификационная характеристика рабочей профессии в соответствии с профессиональными стандартами.

И так, в конце каждого ПМ- экзамен квалификационный, а в конце ПМ по профессии- два экзамена : квалификационный экзамен и экзамен квалификационный.

В колледже разработаны два положения, регламентирующие организацию и порядок проведения этих двух экзаменов:

  1. Положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю специальности/профессии среднего профессионального образования колледжа сервиса и дизайна
  2. Положение об организации проведения квалификационных экзаменов для присвоения рабочей профессии по специльности среднего профессионального образования

Согласно этим положениям, форма проведения экзамена квалификационного для всех ПМ может быть выбрана и предложенных форм проведения экзамена преподавателем на его усмотрение. Но для ПМ по профессии экзамен квалификационный должен проходить в виде портфолио, причём по укороченной форме, т.к. по данному модулю заранее проводится квалификационный экзамен.

Свой опыт проведения квалификационного экзамена у студентов специальности ТПОП представила Чипеева С.В.

Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. К сожалению, конфликты и в среде педагогов, и в среде студентов, и в отношениях преподаватель- студент всегда отрицательно влияют на качество образовательного процесса. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – на эти вопросы вам сегодня поможет ответить Дудоладова А.С

В итоге педагогических чтений были приняты решения:

  1. Одобрить и внедрять в работу педагогический опыт составления заданий на практику преподавателей Павелко А.В., Буланкиной Н.В. и Семенюк О.Н.
  2. Одобрить и внедрять в работу педагогический опыт проведения квалификационного экзамена Чепеевой С.В.
  3. Принять к сведению рекомендации Дудоладовой А.С для урегулирования конфликтных ситуаций между преподавателями и студентами