О том, как в колледже проходит адаптация первокурсников

15 сентября 2014 Жизнь вуза

В Колледже сервиса и дизайна ВГУЭС продолжаются мероприятия по адаптации студентов первых курсов к условиям новой для них образовательной среды. Процесс этот долгий и многотрудный, так как предполагает не только физиологическую адаптацию молодого организма к новым физическим и умственным нагрузкам, но и освоение новых видов учебной деятельности, вхождение в систему иных официальных и неофициальных взаимоотношений, определение в этой микросреде своего статуса, уровня эмоционального комфорта и перспективы развития.

Начало студенческой жизни – серьезное испытание для большинства студентов. Им необходимо принять новую социальную роль, прижиться в коллективе, принять требования преподавателей, привыкнуть к повседневным обязанностям и приобщиться к профессии.

– Как же проходит адаптация первокурсников к обучению в колледже? С какими трудностями сталкиваются ребята? И как они их преодолевают?

С этим вопросом мы обратились к администрации, преподавателям и самим студентам колледжа.

– Проблем у начинающих студентов хватает, но все они преодолимы, – дружно отметили опытные старшекурсники. – В первую очередь, недостаток свободного времени, кажется, что ты постоянно перегружен учебными занятиями, во-вторых, вечная нехватка денег, неумение экономить и распределять, в-третьих, сложности в привыкании к новой среде и к новым людям.

– С чем связаны типичные трудности первокурсников? Как правило, с элементарным неумением организовать себя, – ответила заместитель директора КСД ВГУЭС Анна Тимофеевна Бондарь. Спланировать свою учебную деятельность, наладить отношения с преподавателями и сокурсниками, грамотно построить быт и найти время для общения и творчества. Как раз на развитие самостоятельности студентов и направлены адаптационные мероприятия колледжа.

Одним из главных путей успешной адаптации первокурсников является качественная организация учебной деятельности, – отметила старший методист колледжа Ольга Юрьевна Хрипунова. – Вчерашний школьник, приходя в колледж, сталкивается с совершенно новой для него системой образования, которая и организационно, и методически, и содержательно отличается от школьного обучения и требует определённых навыков, таких как конспектирование, самостоятельный поиск информации, работа с учебником и дополнительной литературой. И главная задача педагога на этом этапе научить студента-первокурсника учиться!

Чем эффективнее пройдет психологическая и социальная адаптация первокурсников к обучению в колледже, тем выше будет учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах, и как следствие, общая удовлетворенность учебой и выбранной профессией, считает педагог-психолог колледжа Анна Сергеевна Дудоладова. – Чтобы помочь ребятам «вжиться» в новые условия, в колледже разработана программа психологического сопровождения первокурсников, которая ориентирована на ведущие потребности юности – профессиональное самоопределение, значимые достижения, социально-психологическую поддержку и защиту. В эту программу вошли анкетирование, тренинги, консультации, круглые столы, различные акции, профессиональные конкурсы, конференции, творческие презентации студенческих коллективов и объединений. Программа рассчитана на целый год. И мы готовы планомерно и непрерывно реализовывать ее.

Думается, что деятельность администрации, социально-психологической службы, кураторов и лидеров студенческого самоуправления не только позволит в короткие сроки активизировать процесс адаптации студентов- первокурсников, но и даст возможность максимально раскрыть потенциал каждого из них.