Информация для пользы дела, или о том, как преподаватели КСД ВГУЭС применяют на практике метод контент-анализа
- Современному преподавателю часто приходиться в короткие сроки обрабатывать огромные объемы информации, вычленяя из них главное. Однако, в нынешних условиях модернизации образовательного процесса сделать это по старинке, ограничившись конспектом источника, достаточно сложно. На самом же деле, есть большое количество способов ускорить этот процесс, и один из них - метод контент-анализа, - так начала свой семинар кандидат педагогических наук, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик Тамара Ивановна Боровкова.
В рамках внутрифирменного обучения КСД ВГУЭС это уже третье занятие, на которое педагоги идут с неподдельным интересом: информация для пользы дела может, как просто сократить время для подготовки к занятиям, так и стать началом глубокого научного исследования, требующего серьезных усилий.
- В связи с тем, что качество преподавания становится ведущей темой образовательной политики, мы всячески стремимся повысить квалификацию наших педагогов, поднять их мотивацию и профессиональный уровень. Внутрифирменное обучение для нас сегодня - значимый ресурс завтрашнего развития, - выразил свою точку зрения директор КСД ВГУЭС Виталий Владимирович Оноприенко.
Будущим тьюторам было предложено проанализировать периодические издания по профилю среднего профессионального образования на предмет современных образовательных технологий, выделить смысловые единицы и частоту их встречаемости. В ходе освоения метода через деятельность преподаватели пришли к идеям новых заданий в своей учебной дисциплине, к пониманию того как можно быстро и продуктивно освоить большие объемы информации.
Контент-анализ — это формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Этот метод широко применяется как вспомогательное средство в педагогике, психологии, социологии, может использоваться для исследования большей части документальных источников. Думаю, что он будет полезен не только преподавателям, но и студентам, - прокомментировала руководитель программы повышения квалификации "Тьюторское сопровождение в деятельностных моделях образования" Светлана Евгеньевна Довбыш.
- Метод контент-анализа очень удобен и прост в применении. Завтра на семинаре по русской поэзии «Серебряного века» попрошу первокурсников дать сравнительную характеристику идейного содержания поэтических произведений через призму количественно-качественного анализа основных единиц текста: тема, герои, суждение, слово. Интерес к уроку обеспечен! – рассказала о том, как будет применять на практике метод контент-анализа Екатерина Михайловна Семенова, преподаватель русского языка и литературы КСД ВГУЭС.
Подробнее на странице курсов