В КСД ВГУЭС прошли педагогические чтения

11 января 2012 Жизнь вуза

Педагогические чтения на тему «Инновационные подходы к организации обучения студентов» были проведены в рамках расширенного методического совета КСД ВГУЭС 11 января. Педагоги колледжа делились опытом применения в работе методов активного обучения.

Компьютерные технологии, уроки в форме деловой игры, практикоориентированное обучение, метод «кейсов» и многое другое, - все это неотъемлемые составляющие современного педагогического процесса, которому мы учимся, перенимая опыт и по-своему внедряя его, - прокомментировала цель педагогических чтений старший методист колледжа Ольга Хрипунова.

План мероприятия оказался достаточно насыщенным, рассматриваемые вопросы - актуальными, а участники - щедрыми на идеи. Так, Ольга Лазарева рассказала о возможностях использования компьютерных технологий, подробно описав урок физики с использование симуляции опытов на ПК . Продолжила тему Ирина Трушкина. Ее доклад назывался «Практическое использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Не менее интересными были выступления, касающиеся игровых методов обучения: Алла Петрова предоставила фрагмент деловой игры «Компьютерная фирма», а Елена Жуйкова - фрагмент деловой игры «Финансы семьи».

- Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Деловые игры воспитывают у наших выпускников самостоятельность, инициативу и активность, - поделилась Елена Жуйкова.

Особый интерес вызвал доклад Надежды Жариковой на тему «Практикоориентированное обучение с применением современных технологий». А Ирина Полещук рассказала о выездных уроках, которые не только положительно влияют на усвоение учебного материала, но и дают возможность студентам погрузиться в рабочую атмосферу юридической деятельности, повышают интерес к специальности, улучшают посещаемость студентов.

Старший методист колледжа Ольга Хрипунова вынесла на обсуждение новый метод «кейсов»:

- Этот метод активного обучения включает в себя реальные производственные ситуации, которые студенты должны разобрать. Смысл этой методики заключается в том, чтобы научить ребят выбирать наиболее правильные и выгодные пути.

Завершил педагогические чтения преподаватель физкультуры Валентин Фисун комплексом упражнений по производственной гимнастике.

В итоге преподаватели пришли к единому мнению, что активные формы и методы обучения способствуют формированию у студентов информационной базы, творческого мышления и практических навыков. В настоящее время в связи с проведением реформы образования возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы; а также вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий и решение задач.